Что такое вебинары, и как они проходит?

В последние годы не только в Интернете, но и за пределами всемирной сети можно услышать такое слово, как «вебинар». Вебинары проводят для своих сотрудников крупные компании, на вебинары приглашают людей известные психологи, фотографы, дизайнеры и специалисты в любой сфере. Многие рассказывают о том, как сами зарабатывают при помощи вебинаров.

Одним словом, очень интересно разобраться в сути этого понятия. Попробуем уяснить, зачем нужны вебинары.

Вебинар, или онлайн-семинар — что это такое?

Если охарактеризовать понятие двумя словами, то вебинар — это мероприятие дискуссионной или обучающей направленности, которое проводится посредством Интернета. Отличительные черты вебинара — одновременное присутствие на нем большого количества участников и наличие ведущего. Вебинар всегда подразумевает целую группу заинтересованных лиц — он не может проводиться в индивидуальном формате «один на один».

Как именно проводится вебинар?

  • Фактически нужно для него немного — специальная комната, в которой есть необходимое оборудование, и интернет-портал для проведения трансляции.
  • Ведущий вебинара выступает одновременно перед всеми удаленными зрителями, донося до них ту или иную информацию. Обычно для удобства во время проведения вебинара ведущий использует экран для презентаций, который выводится на мониторы зрителей крупным планом.
  • Остальные участники вебинара в основном слушают ведущего, но могут и задавать ему вопросы или делиться своими мнениями. Обычно вебинар предусматривает наличие обратной связи, работающей в режиме реального времени.

После окончания вебинара каждый из участников получает его запись на заранее указанный электронный адрес — чтобы при необходимости ознакомиться с материалом еще раз.

Зачем нужны веб-семинары?

Польза вебинаров лежит на поверхности — конференции в онлайн-формате зачастую удобнее, чем аналогичные мероприятия на реальных площадках.

К примеру, вебинары поистине незаменимы для крупных компаний с филиалами в разных районах, городах и регионах. Для того, чтобы донести до сотрудников важную новую информацию, руководству необязательно срочно вызывать их всех в главный офис — достаточно организовать вебинар. Также вебинары активно используются в тренингах, в коучинге, они являются частью почти любых обучающих курсов — поскольку позволяют наставникам и ученикам забыть о расстояниях и полноценно участвовать в обучающем процессе.