Путешествие на собственном автомобиле: несколько советов

Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.

Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.

Зачем вообще ехать на собственном автомобиле?

Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.

Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.

Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?

Маршрут: не только по суше

ВЕвропе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.

Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.

Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?

Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.

С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.

Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.

Формальности на границе

Внимательно изучите этот вопрос заранее.

Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.

Обратите внимание на техническое состояние машины: европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.

Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.

Топливо

Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.

Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.

Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.

Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.

Нарушения

Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.

А вот размер штрафов в Европе и неотвратимость наказания, если только вы не готовы расстаться с шенгенской визой – учат на раз. Только лучше, если тут вы воспользуетесь чужими ошибками вместо своих.

В Европе нужно строго соблюдать правила, иначе получить штраф в несколько сотен евро – проще простого. Парковка почти всегда платная, и это тоже нужно учитывать. Выходить за рамки скоростного режима нельзя.

Насчёт возможности договориться с полицией – всё, конечно, зависит от страны. Менталитет восточной и, отчасти, южной части Европы весьма близок к нашему, со всеми вытекающими. В северной и западной частях Европы, разумеется, царит порядок. Имейте это в виду.

Нюансы Европы

В городах и за их пределами в Европе есть некоторые нюансы, понимать которые очень важно для грамотного планирования путешествия.

Европа – это не Америка и не Азия, пользование автомобилем в городах там давно уже не поощряется. Даже в относительно крупных населённых пунктах легко столкнуться с тем, что въезд на автомобиле в центр города просто-напросто закрыт. А если и не закрыт – то там нельзя парковаться, а если и можно – то очень дорого.

Следовательно, нужно продумывать, где вы будете останавливаться, и как перемещаться. Отель в центре милого немецкого городка в несколько сотен тысяч жителей – это прекрасно, но машину вам придётся оставлять где-то на окраине.

Немало нюансов и за пределами городов. Практически все трассы в Европе – платные или полностью, или частично. Проезд стоит совсем недорого, а качество дорог настолько высоко, что заплатить совсем не жалко. Но абсолютно не факт, что при въезде на платный участок будет шлагбаум с кассой. Зачастую оплату нужно производить заранее, или вообще безналичным расчётом – а по поводу штрафов на европейских дорогах уже говорилось выше. Будьте внимательны в этом вопросе!

Не расслабляйтесь

Русский турист в массе своей уверен: за пограничным контролем, где ставят в паспорт шенгенскую печать, начинается совсем другая жизнь! Из-за этого заблуждения он постоянно рискует оказаться в ситуации героя фильма «Брат-2», который, как известно, думал, что «американцы честнее наших».

Во-первых, полиция. Естественно, в развитых странах Европы она вежлива, профессиональна, и не коррумпирована (на интересующем нас уровне). Но если вы едете из России в Европу, ваш маршрут пролегает через страны с несколько иной действительностью. Не расслабляйтесь в Восточной Европе, особенно на Балканах и в Прибалтике. Можно нарваться на стражей порядка, мало отличающихся от наших.

А в вопросе безопасности расслабляться не стоит практически нигде. Не только в Восточной Европе риск обнаружить машину вскрытой или угнанной относительно велик (на уровне российского) – с тем же самым легко можно столкнуться в относительно неблагополучных городах самых развитых стран. И в Берлине, и в Мальмё, и в Брюсселе или Амстердаме, и в любом итальянском или испанском городе мелких криминальных элементов хватает.

Пусть это прозвучит несколько нетолерантно, но обращайте внимание на процент некоренного населения в том или ином городе. Это многое скажет о необходимом уровне бдительности.

Удачи на дорогах!

Мы желаем вам приятных путешествий на собственном автомобиле. У такого способа есть и много плюсов, а не только описанные выше проблемы. Стоит, по крайней мере, попробовать!