Неопрятное раскрашивание. Рисунок, как будто выполненный поспешно, на бегу, с чересчур сильным или неравномерным нажимом, свидетельствует о переживаемых сильных эмоциях. Причем эмоции эти, скорее всего, отрицательные: страх, тревога, раздражение, злость.

Агрессивные сюжеты. Люди и животные на рисунке дерутся, кусаются, стреляют друг в друга… И это не специальное задание нарисовать сражение, а самостоятельно выбранная «история». Маленький художник явно испытывает протест, его что-то не устраивает. Налицо скрытая агрессия.

Без окон, без дверей. Домики, лишенные этих деталей, не просто невинная фантазия «юного архитектора», а свидетельство замкнутости ребенка. Вашему чаду трудно заводить новые знакомства, он долго привыкает к новому коллективу и не слишком открыт даже с близкими людьми.

Бедная палитра. Если малыш использует слишком мало цветов, это может говорить не только об отсутствии опыта или большой увлеченности процессом (забылся и раскрасил все одним карандашом), но и о бедности внутреннего мира. 5-летние дети должны использовать не менее 4-6 цветов.

Чудовища. Оскалившиеся звери, непонятные монстры, огромные глаза… Подобные изображения характерны для рисунков детей, испытывающих страх перед чем-то. Рисование, с одной стороны, помогает от этого страха избавиться. А с другой привлекает к нему внимание взрослых.