Пунктуальность дело наживное, она воспитывается. Даже у медлительных от природы ребятишек. Им просто надо давать немного больше времени. Если сверстникам достаточно пятнадцати минут на сборы, то копуше стоит выделить на это дело все двадцать или даже двадцать пять. Сначала сами и подсказывайте ему, когда пора начинать паковать необходимое в сумку и одеваться, или ставьте будильник на телефоне. Постепенно он привыкнет улавливать «время икс» сам.

Плохую службу детям служит привычка делать все в последний момент. Объясните сыну или дочке, что любое дело требует времени. И составьте таблицу, в которой будут фигурировать его обыденные занятия с расчетом временных затрат. Например, собрать ранец -10 минут, убраться на рабочем столе 5 минут, приготовить одежду на завтра 15 минут… Неразвитое чувство времени тренируется. Спрашивайте у ребенка, сколько минут он уже моет посуду, сидит за компьютером и т.п.

Причиной частых опозданий может стать синдром нарушения внимания, при котором дети не способны быстро переключаться. В этом случае нужно обратиться за помощью к неврологу. А также плохой родительский пример. Ответьте честно: а сами-то вы как часто опаздываете? Если через раз, то не удивляйтесь нерасторопности наследника он просто берет с вас пример, поступает, как принято в семье. В этом случае сначала придется разобраться с собственными привычками, а потом уже требовать.
Что ещё поможет ребенку?
Распорядок дня. Жизнь по плану организовывает и не дает растеряться. Составьте расписание на каждый день и повесьте на стену в детской.
Сборы с вечера. Утром мы сонные и заторможенные. Да и вставать раньше, чтобы все успеть, способны немногие. Поэтому все, что можно, готовьте с вечера.

Осознание, чем плохо опоздание. Попросите ребенка вспомнить, к чему привела его неторопливость в других случаях (пришлось бежать, забыл дома важную вещь, отругали перед всем классом, не пустили на урок, пропустил что-то интересное).

И чем хороша пунктуальность. Составьте аналогичный перечень преимуществ, которые дает привычка приходить вовремя (никого не подводишь, ничего не пропускаешь, успеваешь отдохнуть, тебя ставят в пример).

Привычка пользоваться часами и смотреть, сколько времени, в телефоне. Делать и то и другое ребенок может уже к семи годам. Главное, не забывать время от времени поглядывать на циферблат или экран.