Кинодетали "Джокера", которые заметили далеко не все зрители

Совсем недавно вышел фильм Тодда Филлипса "Джокер". Сказать, что он наделал шума - ничего не сказать. Лента еще до премьеры удостоилась главной награды Венецианского кинофестиваля. А как только фильм вышел в широкий прокат, он сразу же получил восторженные отзывы, как критиков, так и обычных зрителей. Такой успех ленты был обеспечен необычным подходом создателей к истории одного из самых запоминающихся и почитаемых злодеев комиксов и фантастической игре Хоакина Феникса. Но не только этим интересна лента. В ней, как и в любом другом хорошем произведении, множество деталей, которые смогли заметить далеко не все зрители. Мы постараемся это исправить. Поехали!

P.S. Дальше сплошные спойлеры, и если Вы не смотрели ленту - то скорее это исправляйте! А потом почитаете...

1. Отсылки к творчеству Мартина Скорсезе

Если Вы мало знакомы с творчеством этого режиссера, то подобная атмосфера фильма, наверное, была для Вас в новинку. Если же Вы ранее ознакомились с такими лентами, как "Таксист" и "Король комедии", то Вы точно невольно проводили параллели между картинами. Тодд Филлипс явно вдохновлялся картинами мэтра, и некоторые сюжетные детали "Джокера" были позаимствованы именно от него. Например, неудачника стендап-комика, который признается впреступлении впрямом эфире, мы видели в "Короле комедии". А из "Таксиста" почерпнули атмосферу города и "игры" с оружием. Да и присутствие самого Роберта Де Ниро в ленте само по себе - дань уважения классике кино.

2. Зачем Артур залез в холодильник?

Если Вы помните, в середине ленты есть одна очень странная сцена. После встречи с Томасом Уэйном главный герой приходит домой и залезает в холодильник. Эта сцена у многих вызвала недоумевание. Однако если вспомнить диалог Артура и его предполагаемого отца, то можно хотя бы предположить, почему он так себя ведет. В разговоре с Уэйном он кричит, что людям не хватает простого тепла в общении и отношениях. Вероятно, таким способ режиссер фильма отражает эмоциональное состояние главного героя, который решил окончательно "заморозить" свое сердце для других.

3. У Артура Флека явное раздвоение личности

"Люди ожидают, что вы будете вести себя так, будто вы не..."

В фильме присутствует сцена, после которой мы точно можем понять, что в главного герое живет еще кто-то другой. Это видно в эпизоде с дневником Флека, куда он записывает свои шутки и откровения. В начале ленты он делает записи ровным почерком и правой рукой. Однако ближе к середине ленты он начинает спонтанно писать странные вещи и уже левой рукой.

4. Лестница как показатель душевного состояния героя

В хороших фильмах даже простые элементы окружающей среды могут сыграть свою роль в общем смысле картины. В "Джокере" это стала уличная лестница. После избиения в самом начале ленты мы видим, как Артур поднимается по ней, хромая и сутулясь. Его шаги очень неохотны и полны разочарования. Но ближе к концу ленты мы видим, как уже Джокер на ней танцует, что намекает нам на раскрепощение главного героя и обретения смысла своей жизни.

5. Сцена в метро основана на реальных событиях

Основой для сцены, где Артур отстреливает хулиганов в метро, является реальный случай. В 1984 году в Нью-Йоркском метро произошел инцидент, который получил широкую огласку. В вагоне к 37-летнему Бернарду Гетцу пристали четверо чернокожих подростков, которые вымогали у него деньги. В ответ мужчина достал револьвер и начал их отстреливать. Позднее обыватели поддержали Гетца и даже называли его "настоящим гражданином". К слову, все подростки остались живы, правда один получил повреждение мозга.

6. Это все просто "шутка"?

Вокруг финальной сцены картины сейчас ходит много теорий и соображений. Самой популярной из них является мысль о том, что Артур всего лишь выдумал все события фильма и никогда не выходил из психиатрической лечебницы. Именно это и есть его самая смешная шутка.