В России хотят запретить продажу подержанных авто из рук в руки

В ближайшее время вторичный автомобильный рынок в России может претерпеть сильные изменения. Как стало известно в начале июня, Министерство промышленности и торговли планирует полностью запретить продажу подержанных автомобилей «с рук» — и перевести все сделки под контроль официальных дилерских салонов.

Как будет выглядеть автомобильная «вторичка» в России, если закон действительно примут, и каковы аргументы за и против инициативы?

Продажа машин с пробегом — как происходит сейчас?

В настоящий момент покупка подержанного автомобиля ничем не отличается от приобретения любого другого имущества непосредственно у его владельца. Иными словами, здесь не существует каких-то четких правил, которым обязаны следовать стороны сделки. Качество машины может быть хорошим или плохим, на факт проведения купли-продажи это никак не влияет.

Конечно, существуют рекомендации для покупателей подержанных авто. В частности, людям советуют тщательно проверить машину перед сделкой — выяснить ее точный пробег, техническое состояние, установить количество ДТП в ее «биографии», убедиться, что нет других собственников. И тем не менее все эти проверки ложатся на плечи покупателя. Если он пропустит какой-то важный момент и впоследствии поймет, что приобрел плохую машину, скорее всего, винить ему будет некого.

Как изменится авто-вторичка, если продажу машин из рук в руки запретят?

Инициатива Минпромторга состоит в том, чтобы усложнить процедуру реализации подержанных автомобилей.

  • Согласно предложению ведомства, бэушные машины из рук бывших собственников будут переходить под ответственность автодилеров — и уже их силами продаваться через специальные аукционы.
  • Перед продажей подержанные авто будут проверять с точки зрения технического и юридического соответствия.

С одной стороны, очевидно, что такая процедура позволит защитить интересы покупателей подержанных машин — именно это является главным аргументом за введение нового закона.

Но с другой стороны, не только потенциальные продавцы бэушных машин, но и сами покупатели в большинстве выступают резко против. Дело в том, что переход вторичного рынка под ответственность автодилеров неизбежно отразится на ценах. Подержанные авто благодаря многочисленным сложным проверкам перестанут быть бюджетным вариантом и по своей стоимости приблизятся к новым автомобилям, недавно сошедшим с конвейера.