Боремся с коррозией авто: основы абразивной очистки

Автопроизводители делают все возможное, чтобы максимально защитить наиболее уязвимые участки кузовных деталей от воздействия столь неприятного химического процесса.

Тем не менее рано или поздно о себе дают знать круглогодичные перепады температур и влаги, а также всевозможные соляные растворы, которыми покрывают дороги зимой. Одним везет сохранить заводской антикор на долгие годы, другие успевают вовремя находить ржавые пятна и обрабатывать их, предотвращая дальнейшие разрушения. Однако существуют и те, кто в силу разных обстоятельств слишком поздно реагирует на возникновение подобной проблемы.

Одним из важнейших этапов в избавлении металла от постепенного уничтожения является правильная подготовка поверхностей. Она подразумевает выполнение очистки от грязи, краски и, собственно, пораженных химией участков. Здесь мастерам на помощь приходит технология очистки с помощью песка. Благодаря доступности компонентов и отлаженной системе, цена на пескоструй сейчас держится на доступном уровне, что является большим плюсом для автовладельцев.

Принцип обработки

Для того, чтобы не вдаваться во все технологические тонкости, отметим следующее: пескоструйный аппарат позволяет чистить некоторые поверхности за счет воздействия песка и воздуха под большим давлением. Профессиональные системы состоят из производительных компрессоров, за счет которых сыпучим веществом на большой скорости покрывается железо.

В случае с транспортом, мастера предпочитают использовать аппараты эжекторного типа. Они обеспечивают равномерную чистку до 3 кв. м. металла, выдавая сыпучие вещества на скорости до 300 км/ч. К слову, «пескоструй» – не совсем корректное название техники, ведь песок используется далеко не всегда. Чаще всего его место занимают более надежные абразивы, среди которых можно выделить такие:

  • никельшлак – порошок, получаемый в ходе производства по переработке никеля, имеет достаточную твердость и оптимальную форму гранул;
  • купершлак – частичный аналог предыдущего варианта, однако имеет в своей основе медь и состоит из более острых частиц;
  • пластиковая дробь – отличается мягкостью, за счет чего актуален при финишных работах;
  • кварцевый песок – наиболее распространенный вариант для больших площадей, с машинами используется редко из-за низкого показателя абразивной способности и наличия веществ, вредных для здоровья.

Поскольку чаще всего мастерам приходится иметь дело с локальными работами, то наиболее оптимальными вариантами являются первые два из списка выше. Здесь любой опытный специалист по пескоструйке скажет, что к подбору ингредиентов для успешной очистки нужно подходить с максимальной важностью. Нередки ситуации, при которых клиенты заказывали процедуру, настаивали на определенном виде абразива, а в итоге получали далеко не то, что представляли себе. Металл, в зависимости от степени поврежденности, оказывался похожим на решето, либо оставался в том же состоянии, что и до проведения пескоструя.

Главные преимущества

Ранее было отмечено, что подготовка с применением такой методики отличается высокой скоростью и относительно невысокими затратами со стороны автовладельца. При этом можно отметить ряд не менее важных плюсов для очистки кузова авто пескоструем:

  • качественная проработка сложных элементов в отличие от шлифовальных машин или химических растворов;
  • легкое достижение оптимальной адгезии;
  • доступность материалов.

Настоятельно рекомендуется доверять подобную работу специалистам. Несмотря на тот факт, что оборудование сейчас можно приобрести относительно недорого и в интернете полно инструкций о работе с ним, отсутствие опыта и профессионализма может сыграть свою роль. Нередки случаи обращения автовладельцев, которые пытались самостоятельно очистить элементы кузова для антикоррозийной обработки, но совершали ряд ошибок в процессе. Неверно подобранное вещество, ошибки в подборе рабочей мощности аппарата и даже неправильная подготовка рабочего места могут привести к плачевным последствиям.

Доверяя личный транспорт мастерам, следует помнить об одном важном правиле: дальнейшая грунтовка должна выполняться сразу же после завершения чистки. Ржавчине достаточно всего нескольких минут для поражения чистых и уязвимых поверхностей. Нанесение грунта – легкая задача, особенно при устранении небольших локальных проблем. Если же фронт работ значительный, то опытные кузовщики предпочитают обрабатывать детали по участкам, успевая быстро грунтовать оголенные участки кузова для предотвращения дополнительных трудностей.